Педагог-деффектолог

Стоимость одного занятия 1000 руб.

Работа дефектолога начинается с изучения степени выраженности дефекта. Дефектолог проводит диагностику высших психических функций, исследует особенности эмоционально-волевой сферы. В зависимости от своей специализации, педагог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи или интеллектуальном развитии. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приёмы, разработать перспективный план коррекционного воздействия. Для ребёнка создаются специальные условия обучения, воспитания, подбираются лечебно-оздоровительные мероприятия, при необходимости рекомендуются консультации у других специалистов (невролог, психиатр, отоларинголог, ортопед, окулист, ортодонт). Свою работу дефектолог строит исходя из индивидуальных возможностей каждого, ориентируясь на проблемы и возможности каждого. Длительность работы специалиста с ребенком  определяется степенью выраженности дефекта и динамикой в процессе коррекции.

Когда нужно обратиться к дефектологу.

Ребенок не говорит.

Очень часто можно услышать, что если ребенок не говорит до 3-х лет — ничего страшного. Он просто “молчун”, потом разговориться. Особенно это касается мальчиков. Но как показывает практика, ребенок редко начинает говорить после 3-х лет самостоятельно. Он не видит потребности в устной речи, ведь его и так понимают, достаточно показать пальцем или заплакать. Так зачем же прилагать усилия? Такая проблема может возникнуть в результате гиперопеки или наоборот, отсутствия общения внутри семьи; неврологических нарушений, как правило незаметных, и т. д.

 

Трудности с движением.

Требуется помощь специалиста, если: ребенок беспрерывно двигается, не испытывает усталости. Не спит днем, а когда ложиться спать ночью — устраивает скандалы и истерики. Тело ребенка находиться в постоянном движении, не может усидеть на месте. Ребенок всё время машет руками, ногами. Попытки усадить, занять спокойными играми оборачиваются очередным скандалом. Стоит обратить внимание, если ребенок плохо перемещается в пространстве — натыкается или задевает, опрокидывает мебель. На просьбу убрать за собой игрушки — устраивает истерику, убегает. В данном случае наблюдается повышенный тонус мышц и постоянное возбужденное состояние головного мозга ребенка (мозг требует постоянного движения, иначе нервные импульсы перестают поступать в его разные отделы).

 

Не умеет играть. Зацикленность

Требуется помощь, если: ребенок не может концентрироваться на какой-то деятельности более 2-3 минут действия носят цикличный характер: стучит, бросает предметы, расставляет в ряд. Попытки взрослых переключить внимание на другую игру встречаются плачем и криком. Ребенок не хочет играть по правилам, ждать своей очереди в процессе игры — не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд.

 

 Не понимает инструкции. Отказывается ее выполнять 

Помощь потребуется если: ребенок длительное время не понимает слово «нельзя», закатывая истерики при этом видите агрессивное поведение на любые попытки воспитания ребенок на просьбу выполнить задание или инструкцию — убегает, прячется в угол, начинает хулиганить, баловаться, закатывает истерику. 


 

Отказывается говорить или говорит «на своем языке» 

Стоит обратиться к дефектологу, если: на просьбу повторить слово или фразу, начинает баловаться, капризничать, переключается на что-то другое не может повторить за взрослым движения языка и губ — проблемы с артикуляционным аппаратом. Ребенок «говорит на своем языке» ребенок использует только одно слово, при общении говорит заученными фразами, не знает при какой ситуации говорить какие слова, плохо запоминает новые слова.


 

Медленно думает. Плохо понимает причинно-следственные связи .

Требуется помощь, если: ребенок закатывает истерики при непонятной ему ситуации, вопросе. Во время занятий или игр, при старой инструкции, но новых предметах, не понимает, что нужно делать. Приходиться заново объяснять правила. Плохо отвечает на вопросы, ребенок нервничает, не может выразить свои эмоции. Давая задание ребенку, требуется пауза, чтобы ребенок осознал, понял задание. Так как большая часть информации «пролетит мимо ушей» ребенок постоянно просит помощи, не хочет проявлять самостоятельности

 

 Не подчиняется правилам, закатывает истерику 

Стоит обратить внимание и попросить помощи специалиста, если: ребенок долгое время добивается цели криком, не умеет ждать. Родители не могут приучить ребенка к режиму, ребенок не подчиняется правилам. Если малыш терпит неудачу, то сразу теряет интерес и бросает начатое. Ребенок выражает протест всякий раз, когда родители пытаются привлечь его к выполнению задания: кричит, кидает предметы, падает на пол, напрягает или расслабляет мышцы всего тела, ребенок «находиться в своем мире». 

 

Обязательно следует обратиться к специалисту, если: ребенок плохо реагирует на прикосновения, нельзя достучаться до ребенка пока чем-то занят. Вызывают интерес только игрушки, которые звучат, двигаются, светятся. Ребенок постоянно играет в одни и те же монотонные игры: бросает игрушки, бегает по квартире, кружиться, расставляет предметы в ряд. При попытке взрослых переключить начинает нервничать, пытается вернуться снова в свою игру. Ребенка не интересует, что происходит вокруг него. Малыш не подражает взрослой деятельности.

 

 Отказывается учиться и плохо запоминает информацию 

Требуется помощь специалиста, если: ребенок запоминает зрительную информацию, при этом не может соотнести действия с предметом. Например, знает дорогу в магазин, но самостоятельно не может до него дойти. Неделями учит новые слова, делает ошибки при построении предложения или фразы. Например, неправильно говорит окончания, падеж, род, или «теряет» глаголы. При изучении чего-то нового (игры, деятельности, заданий) торопиться, плохо координирует движения, не смотрит на предметы, потом теряет интерес при неудаче. Затем не хочет заниматься подобной деятельностью 

 

Все вышеописанные причины, по которым стоит обратиться к дефектологу, носят рекомендательный характер.

Количество занятий оговаривается дополнительно

Занятия проводит квалифицированный педагог-деффектолог

Диагностика педагога-дефектолога

1500 руб.

Диагностика ребёнка включает в себя консультацию и выявления причины связи с отставанием в развитии. 
В результате диагностики родители получают рекомендации по коррекции развития ребенка.

Диагностику проводит квалифицированный педагог-деффектолог

Please reload

© Сургут,  ЦРК "Семья"

ул. 30 лет Победы, 44/1, 

8(3462) 94-99-71 

Мы в социальных сетях:

  • White Vkontakte Icon
  • White Instagram Icon